Живопись Эрмитажа

Картины в 14-й части повторяются. Большой двусветный зал Старого Эрмитажа в конце XVIII — начале XIX столетия вмещал коллекцию произведений итальянских мастеров XV—XVIII веков и назывался Итальянским. Именно такое ощущение появляется, когда смотришь на картины Эрмитажа. Эти коллекции сформировали будущий характер собрания живописи в Эрмитаже. Особенно в коллекции Эрмитажа хочется отметить картины Анри Матисса. В Большом Эрмитаже начинается пинакотека, т. е. собрание живописных коллекций.

Однажды французский поэт и философ Поль Валери сказал о живописи как об искусстве, которое открывает перед нами вещи такими, какими они были однажды, когда на них смотрели с любовью. Уважаемые гости! Коллекция произведений живописи Эрмитажа поделена на 13 частей.

Живопись Эрмитажа

Однако почти все стремятся оказаться на Дворцовой площади и посетить крупнейший музей мира – Эрмитаж. Сразу с момента своего создания коллекция Эрмитажа, как настоящая сокровищница, являлась очень важной для всех, кто интересовался историей и искусством. До получения статуса музея в 1852 году доступ в Эрмитаж был весьма ограничен. До сих пор великолепие, изящность и гениальность самих зданий Эрмитажа вызывает восторг у многих современных экспертов.

В дальнейшем покупались не только коллекции, но и отдельные произведения, например Александр I приобрёл «Лютниста» Караваджо. Из-за этого в Эрмитаже появились знаменитые шедевры: «Возвращение блудного сына» Рембрандта, «Юдифь» Джорджоне, «Вакха» Рубенса и другие знаменитые полотна. Эпоха 17-18 вв. представлена намного обширнее, полнее и разнообразнее. К началу 20 в. в Эрмитаже насчитывалось более 600 тыс. произведений искусства и предметов старины.

Коллекция Эрмитажа – немного истории

Так, навсегда покинула Россию картина «Поклонение волхвов» работы Боттичелли, и 48 других самых ценных произведений были утрачены, что нанесло непоправимый урон Эрмитажу. В 1981 г. дворец Меньшикова стал одним из подразделений Эрмитажа, в 1999г восточная часть Главного штаба также была передана музею. В 2000-х годах построено Фондохранилище. Каждый, приезжающий в Санкт–Петербург, стремится непременно попасть во всемирно известный Государственный Эрмитаж – крупнейший музей России.

Датой основания дворцового музея является 1764г. В этот год Екатерина, большая любительница искусства, привезла из Берлина свою первую коллекцию живописи для размещения её в зданиях Эрмитажа. Так появилось ещё одно здание, названное Большим Эрмитажем. Весьма сложно описать словами впечатления от посещения Эрмитажа. После правления Екатерины, при Николае 1, было возведено ещё одно здание этого величайшего музейного комплекса, названное Новым Эрмитажем.

Сегодня можно заглянуть в любой интересующий зал. Все пять зданий объединены внутренними переходами, лестницами и галереями. Изготовлены они в Великобритании в 1770-е годы из бронзы, серебра, страз и позолоты.

Отсюда можно пройти в зал Леонардо да Винчи. Как правило, в нём много людей и к таким знаменитым работам, как «Мадонна Бенуа», «Мадонна Лита» и др. часто можно увидеть очереди. Помимо итальянского искусства, в Эрмитаже, безусловно, заслуживает особого внимания искусство Испании.

Среди них Эль Греко, Мурильо, Веласкес и даже Гойа. Зал Рембрандта хранит незабвенную коллекцию его работ. В Эрмитаже собрана примерно тысяча полотен известнейших голландских художников. Далее посетителей ожидает одна из лучших в мире коллекций французского искусства. Выполнена ваза на Колыванской фабрике в Алтае, путем длительного высечения (в течение14 лет) из монолита ревневской яшмы. Затем ваза была доставлена в Петербург и установлена в Эрмитаже.

Полная коллекция картин Государственного Музея «Эрмитаж» в Санкт-Петербурге.

Здесь господствует разнообразие античных ваз и амфор. Наиболее известна чернолаковая Кумская ваза, называемая «Царицей ваз», размещенная в центре зала, под специальным стеклянным колпаком. Очень интересной и запоминающейся будет экскурсия по первому этажу Нового Эрмитажа. Старый, или Большой, Эрмитаж был построен по проекту Ю. М. Фельтена в 1770-87 годах для стремительно растущих коллекций Екатерины II, которым уже не хватало места в Малом Эрмитаже.

Второй период связан с коренной реконструкцией интерьеров Старого Эрмитажа, осуществлённой в середине XIX столетия. В XVIII веке возведение Старого Эрмитажа осуществлялось в два этапа. Первоначально Фельтен возвёл небольшое здание, соединив его «воздушным» переходом с Малым Эрмитажем. Особое внимание зодчий уделил отделке интерьеров второго этажа Старого Эрмитажа, объединённых в парадную Невскую анфиладу.

В Эрмитаже имеются картины всех величайших художников Западной Европы. В военные годы коллекция Эрмитажа была эвакуирована в Свердловск, а само здание использовалось как бомбоубежище.

Хорошие новости: